НОВОСТИ
11.06.2025 16.50.03
Информация для выпускников 2025г. и их родителей
Резервные дни завершают основной период ЕГЭ
Правила пересдачи ЕГЭ в 2025 году
11.06.2025 16.50.03
Информационно-разъяснительные материалы Центрального банка РФ
Как распознать финансовую пирамиду
Как безопасно использовать банковскую карту
Мошенники просят вас сказать код из смс-сообщения
Как понять, что с вами говорит мошенник
Как защитить свои гаджеты от вирусов
Как защититься от онлайн-мошенников
Осторожно: телефонные мошенники!
Знание - сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках
Что делать, если с карты украли деньги?
11.04.2025 13.54.02
В рамках информационно-разъяснительной кампании Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Всероссийский онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!».
__________________________________________________________
20.03.2025 15.34.33
Горячая линия по приему детей, в том числе иностранных граждан
__________________________________________________________________________________________________________________________________
20.01.2025 13.25.33
Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики проводится конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для направления на целевое обучение в 2025 году (специальность «Судебная и прокурорская деятельность») по очной форме. Первичный отбор кандидатов в абитуриенты проводится отделом кадров прокуратуры республики.
Направление для поступления выдается в: -Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), -Саратовскую государственную юридическую академию (СГЮА), -Университет прокуратуры Российской Федерации (при выделении мест).
❗️Подробнее - на сайте прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_07/mass-media/news?item=100618475
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формы и сроков участия до 1 февраля включительно.
Заявления подаются лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтверждённых документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
Приказ №22/919 от 10.09.2021г. "О проведении дополнительного конкурсного отбора претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему)на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч в 2024 году, и внесении изменений в Положение о конкурсном отборе претендентов на право получения в 2024 году единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему)на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч"
Приказ №22/1359 от 26.12.2023г. "Об утверждении перечня вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях в Кабардино- Балкарской Республике, испытывающих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности и участвующих в конкурсном отборе на осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю в 2024 году
ОРГАНИЗАЦИЯ СПТ
Социально-психологическое тестирование:
что это и зачем оно нужно?
С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется социально-психологическое тестирование обучающихся 13-18 лет, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239).
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, включает в себя два этапа:
- социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
- профилактические медицинские осмотры обучающихся.
Цель тестирования: «Оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение».
Тревоги родителей часто связаны со склонностью и готовностью их детей совершать рискованные поступки. Тяга к риску это часть развития личности: период, когда ребенок должен выйти за пределы семьи, встретиться с внешним миром и начать принимать самостоятельные решения. Подросток хочет быть самостоятельным, считая себя «уже взрослым». Однако, подросткам трудно разобраться в моделях взрослости, но они точно знают, что взрослому можно и даже иногда нужно рисковать.
Риск бывает разным. Можно выделить 2 модели рискованного поведения подростков.
Модель 1. Подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей жизни. Например, выбирая занятия и задания повышенной сложности в учебной деятельности: участвуя в походах, квестах, вступая в волонтерские отряды, организуя собственные социальные объединения и др. Такое рискованное поведение, помогает научиться достигать поставленные цели, преодолеть страхи, развить новые качества личности, влиться в социум.
Модель 2. Подросток, желая пережить острые ощущения, испытать себя, выделиться, выбирает виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся: употребление наркотиков, алкоголя, нарушение общепринятых правил, законов и т.д. В этом случае подростки ищут или сами создают условия для явной угрозы жизни: балансируют на краю крыши, перебегают рельсы перед близко идущим поездом, пробуют тяжелые и опасные наркотики и т.п. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.
Скорее всего, Вы скажете: «Это точно не про моего ребенка!». Так думают, и должны думать 99% родителей! Но, нет гарантий того, что модель 2, не встанет на пути взросления Вашего ребенка.
Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий?
Факторы риска: социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, например, наркотическую зависимость.
Факторы защиты: обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Иначе говоря, родителям важно: во-первых, научить ребенка рисковать в пределах границ, безопасных для жизни, а также справляться с жизненными и психологическими проблемами; во-вторых, самим научиться замечать, распознавать и предотвращать включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
Правовая база СПТ и информационно-просветительские материалы:
Информационное добровольное согласие обучающегося на участие в СПТ
Информационное добровольное согласие родителей
Консультация для родителей. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СПТ
Министерство просвещения Российской Федерации реализует федеральный проект «Без срока давности» (далее - проект). Проект призван сохранить историческую память о военных преступлениях нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. Разработан план по реализации образовательно-просветительских мероприятий, призванных вовлечь подрастающее поколение в изучение исторических фактов, научно-исследовательскую работу.
Медиацентром Министерства просвещения Российской Федерации в 2024 году создан цикл видеосюжетов в рамках проекта «Без срока давности». Ввиду высокой социальной значимости проекта просим оказать содействие в размещении на всех доступных интернет-ресурсах видеосюжетов:
- о встрече С.С. Кравцова с участниками конкурса сочинений «Без срока давности» (https://disk.yandex.ru/d/OgqoiXQjfZob7Q);
- о трагедии в Змиевской балке города Ростова-на-Дону (https://disk.yandex.ru/i/a- j2lU4w6xMTgw);
- о награждении победителей конкурса «Без срока давности» (https://disk.yandex.ru/d/11Zkk80wxDoYPQ).
Все материалы размещены на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Медиа» - https://edu.gov.ru/media/video/
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней, или 1418 дней и ночей. А самое продолжительное сражение Великой Отечественной войны - битва за Ленинград - длилась 1126 дней. Из них блокада города продолжалась 871 день. Более 7 миллионов человек участвовало в битве за Москву. Сражение началось 30 сентября 1941 года и полностью завершилось 20 апреля 1942 года. Согласно современным данным Министерства обороны РФ, за время Великой Отечественной войны общие людские потери СССР составили около 26,6 миллиона человек, из них около 12 миллионов - военнослужащие. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа!»
Согласие на обработку персональных данных
Программа открытого научного семинара КБНЦ РАН
Уважаемые участники дорожного движения! Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание и призываем соблюдать Правила дорожного движения Российской Федерации, а также обеспечить безопасность детей во время новогодних каникул!
Основными причинами ДТП являются: превышение установленной скорости движения, непредоставление преимущества пешеходам и переход проезжей части в неустановленных местах, внезапное появление пешехода на дороге, выезд водителей транспортных средств на встречную полосу, несоблюдение очередности проезда и другие.
С начала 2022 года самым распространенным видом происшествий с участием несовершеннолетних стал наезд на пешехода. На их долю приходится почти 50% от общего числа ДТП. При этом, только 25% детей-пешеходов, ставших участниками ДТП, переходили проезжую часть по пешеходным переходам.
Кроме того, около 60% пострадавших в ДТП детей-пассажиров перевозились без использования специальных детских автокресел.
Если ваш ребенок - пешеход. В первую очередь, будьте для своих детей примером, пересекайте проезжую часть по пешеходным переходам, убедившись в безопасности перехода.
Используйте сами и оснастите одежду детей световозвращающими элементами. Применение пешеходами световозвращателей более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства в темное время суток. Водитель замечает пешехода, имеющего световозвращатели, с расстояния 150 м, вместо 30 м, а при движении с дальним светом фар водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.
Если ваш ребенок - пассажир. Пристегнитесь сами и пристегните ребенка. Это может спасти его жизнь и сохранить здоровье. Дети от рождения и до 7 лет должны перевозиться только с использованием сертифицированных специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. От 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих систем (устройств), или с использованием ремней безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Соблюдайте ПДД РФ и все меры осторожности во время участия в дорожном движении, особенно, в период праздников и новогодних каникул.
Желаем счастливого и безопасного Нового года!
О мерах социальной поддержки семьям мобилизованных
Информация о прекращении действия временного порядка признания лица инвалидом с 01.07.2022 г.
Ежемесячные выплаты мамам и папам с невысокими доходами на детей от 8 до 17 лет
Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних
Памятка для родителей "Чтобы ребенок не стал жертвой преступления"
О снижении документационной нагрузки учителей
О распространении информационных плакатов
15.10.2024г. Учителем физики Архестовой М.Х. проведена открытая внеурочная деятельность «Физика в задачах и экспериментах»
12.09.2024г. Урок физики в лаборатории ''Точка роста''. Лабораторная работа в 8 классе ''Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени''. Целью данной работы является обобщение и систематизация знании учащихся при выполнении работ с физическим оборудованием. Учащиеся измеряют температуру, работают с калориметром, строят графики и делают выводы по изменению температуры на основе теплового расширения.
9.09.2024г. Учебную неделю начали с традиционного поднятия флагов Российской федерации и Кабардино-Балкарской республики. Далее во всех классах прошли классные часы ''Разговоры о важном''.
3.09.2024г. 2 В День солидарности в борьбе с терроризмом, сегодня в школе прошли мероприятия, посвященные Памяти Беслана. Мы вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми. Граждане России всегда должны помнить о той страшной трагедии, и приложить все усилия, чтобы она не повторилась. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
27.05.2022г. состоялся итоговый урок по физике в 7 классе ''Спор силачей''. Класс был разделен на 4 команды, ученики повторили силы изученные в 7 классе. Каждая команда доказывала важность своей силы.
21.04.2024г. Учителем 1 класса был проведен открытый урок по теме "Красная книга" (окружающий мир).
05.04.2024г. Учащимися 2-3 классов проведено мероприятие для начальной школы «Хьэрфхэри мэпсалъэ», посвященное родному кабардинскому языку, такому прекрасному, но трудному в усвоении и произношении (классные руководители – Соблирова А.Т., Шебзухова М.Б.).
30.03.2024г. Учащиеся школы Молова Эмилия и Соблиров Ислам, обучающиеся в Центре детского творчества, приняли участие в Открытом Чемпионате и Первенстве КБР по Картингу, посвящённом Памяти Героя Советского Союза Яхогоева Михаила Ардошуковича, и заняли призовые места.
Поздравляем!!!
15.03.2024г. Проведены тематические классные часы «Пусть всегда будет мир», «Братство славянских народов». Активисты РДШ, юнармии,волонтеры и воспитанники дошкольных групп приняли участие во Всероссийской акции «За Россию»
10.03.2024г. В канун женского дня прошли классные мероприятия. Учащиеся 2,3 классов организовали общешкольное мероприятие (классные руководители – Соблирова А.Т., Шебзухова М.Б.)
03.03.2024г. Ученики приняли участие в просмотре Всероссийского открытого урока «Защитники мира»
24.02.2024г. В рамках месячника оборонно-массовой работы во 2-4 классах прошли спортивные соревнования «Веселые старты», в 5-8 классах - «Сильные, ловкие, смелые».
14.02.2024г. День дарения книг учащиеся и воспитанники дошкольных групп отметили участием в акции, в рамках которой порадовали друг друга и школьную библиотеку книгами