ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [28]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Обработка графической информации (Афашагова З.М.)

Тема урока: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»

  Организационный момент.

Здравствуйте! Наш урок будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий», это высказывание французского ученого лингвиста Гюстава Гийома

Постановка темы и цели урока.

Для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, нам нужно разгадать кроссворд. Но кроссворд не обычный. Мы знаем, что для работы на компьютере нужно хорошо знать английский язык, и сейчас мы проверим ваши знания. Ответы на кроссворд нужно записывать на английском языке.

Вопросы:

1. Это универсальное устройство служит для работы с информацией (COMPUTER)

2. Для того чтобы в компьютере появилась графическая информация, нужно выполнить данное действие (DRAW )

3. Устройство вывода видеоинформации (MONITOR)

4. Глобальная компьютерная сеть (INTERNET)

5. На уроке ОН является источником информации (TEACHER)

  C

O

M

P

U

T

E

R

 

 

 

  2  D

R

A

W

 

 

 

 

 

 3 M

O

N

I

T

O

R

 

 

 

 

 

4    I

N

T

E

R

N

E

T

 

 

 

5    T

E

A

C

H

E

R

Разгадав кроссворд мы получили слово PAINT.

- Что такое Paint? (Графический редактор Paint – это приложение Windows, предназначенное для создания несложных картинок).

Ребята формулируют тему урока.

Темой нашего сегодняшнего урока является: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»

Учащиеся пытаются сформировать цели данного урока.

Цели урока

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте обработки графической информации;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации».

        Сегодня нам будет необходимо разобраться в потоке информации и выполнить задачи, поставленные перед нами.

- Задачи таковы:

а) проверить свой уровень знаний по теме графическая информация; 

б) показать умение работать с информацией;

в) применять полученные знания на практике.

 

И так, начнем урок. Каждый этап урока вы будете себя оценивать, листы оценивания лежат у вас на партах.

Первое задание –  1. Мозговой штурм: нужно ответить на вопросы теста, за каждый верный ответ вы зарабатываете  разное количество баллов, в итоге баллы суммируете и ставите себе оценку по критериям

Прежде чем приступить ко 2 заданию, разделитесь на 2 группы.  Каждой группе достанется по 4 задания: 

  1. Задание: дается слово, нужно как можно больше слов составить, используя буквы, из которых состоит это слово (информатика, программист). Каждое слово 1 балл.

Информатика - тик, форма, формат, фомка, карман, ром, мат, омар, картина...

Программист - грамм, пирог, рога, сироп, растр, пирога, стог, гром и т. д.

  1. Задание: «Найди ошибки».  Группе предлагается слайд  с текстом, который заведомо содержит ошибки. Учащимся необходимо найти эти ошибку и записать текст  правильно.  
    За каждое правильно исправленное предложение команде даётся  3 балла.
  1. В строке «меню» графического редактора PAINT находятся следующие пункты: сохранить, правка, отразить/повернуть, рисунок, справка, копировать.
  2. Основную часть окна графического редактора занимает палитра, сбоку расположена рабочая область, а внизу – панель инструментов.
  3. Инструмент «распылитель» всплошную закрашивает ограниченный контур.
  4. Кисть позволяет проводить линию только одной толщины, без выбора других вариантов.
  5. Заливка создаёт эффект «разбрызгивания» краски по листу.
  6. Для того, чтобы скопировать объект, необходимо обвести его карандашом и затем выбрать в пункте РИСУНОК команду КОПИРОВАТЬ.
  7. Для быстрого очищения рабочей области необходимо выбрать команду ОЧИСТИТЬ в пункте ФАЙЛ строки «меню».
  8. Рисунок  комета.doc сохранили в файле Астрономия.exe.

3  задание: Ко мне подходят по одному представителю от каждой команды, я показываю слово на бумаге, которое должны отгадать и нарисовать по одному представителю команды,  только жестами без слов объясняют членам команд кого нужно нарисовать, и  представитель команды подходит к компьютеру и рисует отгаданный персонаж. Если команда быстро нарисовала и отгадала объект верно, то они получают 5 баллов.

4 задание: Пока представители команд рисуют, давайте сыграем в игру “Веришь - не веришь”.  Каждой команде по очереди я задаю вопросы, а они должны ответить только да или нет.

  1. Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)
  2. Верите ли вы, что в Paint нельзя отменить неправильное действие? (Нет)
  3. Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера? (Да)
  4.  Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный? (Да)
  5. Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)
  6. Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)
  7. Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)
  8.  Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего? (Да)
  9. Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)
  10. Верите ли вы, что существует фрактальная графика? (Да)

Суммируются баллы каждой команды и ученики выставляют себе оценки, которые как они думают, получают за работу в группе.

Следующий этап урока – это индивидуальная работа

Ученики выполняют индивидуальную практическую работу.

Выставление оценок за индивидуальную работу, потом за весь урок.

Рефлексия (сенсорная, интеллектуальная).

  Подошел к концу наш урок. И мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты?
  2. За что вы можете себя похвалить?
  3. За что вы можете похвалить одноклассников?
  4. Понравилась ли вам такая форма урока?
  5. Сможете ли вы самостоятельно продолжить работу по освоению любого из графических редакторов?

 

Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать! До свидания!

Категория: Мои статьи | Добавил: zuleta-afashagova (19.08.2020)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск


Полезные ссылки


  • видеоролик о защите ПД
  • видеоролик "Вместе против коррупции

  • https://kbr.pfdo.ru/app

  • https://fadm.gov.ru


  • Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Дата последнего обновления 19.04.2023г.