ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся в МОУ МОШ №2 с.п.Атажукино
на 2024-2025 учебный год
1.Организация питания обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач образования. Организация горячего питания обучающихся – важное направление данной работы. Питание учащихся школ района организовано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», постановлениями главы местной администрации Баксанского муниципального района от 06.09.2022 г. №1342п «Об организации горячего питания учащихся Баксанского муниципального района», №1343-п от 06.09.2022г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление от 7 февраля 2014 г. №130п»
В школе в 2024-2025 учебном году обучается 184 человека. В 4-х дошкольных группах - 77 дошкольников. За счет бюджетных средств федерального и муниципального уровня организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов (71 чел) в размере не менее 70,52 рублей в день на одного ребенка. Горячее питание для учащихся 5-11 классов (76 чел) организовано в заявительном порядке за счет средств местного бюджета из расчета 7 рублей в день на одного ребенка с родительской доплатой в размере 500 руб. Обеспечен 2-хразовым бесплатным горячим питанием 1 ученик с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов - завтраком за счет средств муниципального бюджета в размере не более 25 рублей на одного ребенка; обедом за счет средств федерального и муниципального бюджетов в размере не менее 68,3 рублей в день на одного ребенка. Одному из родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому (3 чел.), предоставлена компенсационная выплата в размере не более 90 рублей на одного ребенка за счет средств муниципального бюджета. Обеспечены бесплатным горячим питанием учащиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей на основании заявлений родителей (законных представителей) и документов из органов социальной защиты населения о признании семьи малоимущей из расчета не менее 25 рублей в день на одного ребенка.
Горячие завтраки и обеды для детей готовятся на месте, в школьной столовой, которая работает в соответствии с утвержденным графиком. В расписании звонков предусмотрены две перемены по 20 мин. В целях организации контроля за питанием школьников создана комиссия, в обязанности которой входит контроль за нормами питания и строгий учет расходования продуктов питания. В столовой оформлен информационный уголок, содержащий приказ об организации горячего питания с утвержденным списком учащихся, охваченных питанием, график работы столовой, утвержденное ежедневное меню, журналы учета посещения учащимися столовой. Осуществляется питьевой режим с использованием бутилированной или охлажденной кипяченой воды. Поставка продуктов производится на основе договоров с «ИП Шебзухов М.Н.», «ИП Чеченов М.Н.»,«ИП Коцев А.Т.», «ИП Шебзухов М.М.».
Горячее питание организовано по утверждённому примерному десятидневному меню и осуществляется в школьной столовой. Площадь столовой: 101 кв.м. Пищеблок включает в себя: кухню - 45 кв.м., 2 кладовые - 4 кв.м., подсобные помещения - общей площадью 26 кв.м. Блюда готовятся непосредственно в пищеблоке, имеющем необходимое оборудование, из продуктов, закупленных по договору на поставку продуктов питания для обучающихся. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Для мытья столовой и чайной посуды на пищеблоке установлена 2- х секционная моечная ванна, посудосушилки. Для мытья кухонной посуды установлена 1 -х секционная моечная ванна. Горячая вода от электронагревателей. Для ополаскивания посуды имеется гибкий шланг с душевой насадкой. Чистые столовые приборы хранятся в специальных ящиках. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя. Над мойками вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря. Для обработки и хранения ветоши выделены замаркированные емкости. Пищеблок обеспечен инвентарем, оборудованием, посудой в достаточном количестве.
Условия хранения продуктов: для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование: холодильный шкаф -2, морозильный шкаф – 1, температурный режим соблюдается. Хранение овощей производится в овощехранилище.
Школьная столовая расположена на 1 этаже и рассчитана на 50 посадочных мест. Столовая обеспечена мебелью: оборудована обеденными столами, стульями, с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.
В учреждении в 2024-2025 учебном году нет потребности в организации диетического меню.
2. Условия охраны здоровья обучающихся.
В МОУ СОШ №2 с.п. Атажукино созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Заюковская Районная Баольница» Баксанского муниципального района. МОУ СОШ №2 с.п. Атажукино безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Медицинское наблюдение осуществляет медицинская сестра (по согласованию). Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем. Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают процедурный и прививочный кабинеты
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организация питания учащихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в ОО; профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для реализации вышеуказанных мероприятий приказом по школе определены ответственные лица, утвержден план мероприятий по разным направлениям, результаты опубликовываются на официальном сайте ОО, обсуждаются на педсоветах.
Юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации: юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в МОУ СОШ №2 с.п. Атажукино на 2024-2025 учебный год- нет.
Детей, нуждающихся в диетическом питании на 2024-2025 учебный год - нет.
Детей с ОВЗ и инвалидностью - 6.
Телефон "горячей" линии по вопросам организации горячего питания - 8 800 200 04 11
Правила Пети Лентяева для правильного питания
Новая серия уроков правильного питания
Нормативно - правовые документы, регулирующие вопросы организации горячего питания
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ:
Декабрь (1-4 классы)
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
23.12.2024 | 24.12.2024 | 25.12.2024 | 26.12.2024 | 27.12.2024 | 28.12.2024 |
10-ти дневное меню /1-4 классы/
Декабрь (5-11 классы)
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
23.12.2024 | 24.12.2024 | 25.12.2024 | 26.12.2024 | 27.12.2024 | 28.12.2024 |
10-ти дневное меню /5-11 классы/
Декабрь (1-3года)
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
23.12.2024 | 24.12.2024 | 25.12.2024 | 26.12.2024 | 27.12.2024 | 28.12.2024 |
Декабрь(3-7лет)
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
23.12.2024 | 24.12.2024 | 25.12.2024 | 26.12.2024 | 27.12.2024 | 28.12.2024 |
Информация об условиях охраны и укрепления здоровья обучающихся
Часто задаваемые вопросы о школьном питании
Анкета для родителей по школьному питанию
Результаты проверок общественной комиссии по контролю за организацией горячего питания
Не нашли ответ на свой вопрос? Воспользуйтесь формой обратной связи